Суббота, 18.05.2024, 23:57
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 39 пгт Ильского МО Северский район

 2-ой младшей группы

Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 5
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    ...
    ...
    ...
    ...
    ...


       «СОЛНЕЧНЫЙ ЗАЙЧИК»


      Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество» (рисование), «Здоровье», «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация».

      Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, чтение.

      Цели деятельности педагога: учить цветовым пятном передавать характер образа; развивать навыки работы с кистью; знакомить с разным эмоциональным состоянием человека; совершенствовать навыки выполнения общеразвивающих упражнений; прививать желание заниматься физкультурой.

      Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: проявляет интерес к выполнению игровых физических упражнений, активен при создании индивидуальной композиции в рисунке «Лучики для солнышка», участвует в наблюдении из окна, в выставке детских работ, в разговоре с педагогом о солнечных зайчиках, воспринимает художественно слово во время выполнения упражнений, при рассматривании рисунков.

      Материалы и оборудование:  мольберт, желтая краска, зеркало, кисти, стаканчик с водой, бумага.

                           Содержание организованной деятельности детей

    Создание игровой мотивации.

     Воспитатель. Посмотрите, какой сегодня чудесный солнечный день! У всех сегодня хорошее настроение? Нет? Ну, что ж, попробуем исправить плохое настроение! Давайте поиграем вмести в игру.

    Выполнение упражнений:

    «Улыбнемся друг другу».

                                     Солнце встало из-за крыши,

                                     Поднимается все выше,

                                     Лучики свои расправит,

                                     Настроение вмиг исправит.

    Дети приседают, затем в процессе декламирования  воспитателем стихов медленно поднимаются, разводят руки в стороны и улыбаются.

          «Солнечный зайчик».

    Воспитатель. А вы знаете, что в яркий солнечный день к нам в гости может прийти солнечный зайчик. (В группе появляется солнечный зайчик).  Вы знакомы с ним?

                         Солнечные зайчики играют на стене,

                         Поманю их пальчиком, пусть бегут ко мне.

                         Ну, лови, лови, скорей!

                         Вот-вот-вот - левей, левей!

                         Убежал на потолок.

    Дети ловят зайчика на стене, на полу, подпрыгивают, бегают.

    Рисование «Солнечный зайчик».

         Воспитатель (обращает внимание детей, что солнечный зайчик прыгнул на мольберт ). А вот сейчас я тебя поймаю!  (Быстрым движением кисти рисует яркое желтое пятно.) Посмотрите, а теперь зайчик прыгает по листам бумаги, разложенным на столах. Ребята, нарисуйте его.

      Воспитатель в процессе рисования декламирует стихотворение:

          Я зайчик, зайчик, зайчик,                           Я, хотя и заяц, 

         Скачу, скачу, скачу,                                       Волка не боюсь. 

         Я солнечный, и, значит,                              Все об этом знают - 

         Скачу, куда хочу.                                           Я не зря хвалюсь!

    Рефлексия.    

    Рисунки детей выставлены на стенде.  

    Воспитатель. Ну вот и поймали мы солнечного зайчика. Молодцы! Теперь у всех веселое настроение? Всем понравилось играть с солнечным зайчиком?   (Ответы детей.)  

                 Солнечный зайчик к нам в гости зашел,

                 Прыгнул на стол по карнизу прошел,

                 Вот по стене побежал удалец,

                 Спрыгнул на стол и затих сорванец.

                 Солнечный зайка, куда ты ушел?

                 Пискнул тихонько: «В тебя я вошел».



    Консультация для родителей

    Составила: А.А. Крикун

    должность: воспитатель


       Какие игрушки нужны детям дошкольного возраста?

      Развитие богатого эмоционально мира ребенка немыслимо без существования в нем игрушек. Именно они служат для него той средой, которая позволяет выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя. Это не обязательно огромные, дорогие тигры и львы, экстравагантные куклы, машины. У кого-то это невзрачный мишка, малюсенький пупсик с немыслимым количеством нарядов.

       Выбор игрушек должен делать не взрослый, а только лишь сам ребенок. Только он из большого набора домашних игрушек, искренне подаренных ему родителями, способен выбрать именно ту игрушку , которая нужна ему.

                           

                      Зачем ребенку любимая игрушка?

    Затем, зачем нам, взрослым, друзья и любимые. У каждого ребенка должна быть такая игрушка, которой он может пожаловаться, которую поругает и накажет, пожалеет и утешет. Именно он поможет ему преодолеть страх одиночества, когда родители куда-то уйдут, страх темноты, когда выключается свет и надо уснуть, но не в одиночестве, а с игрушкой-подружкой.

      В «друзья» девочки и мальчики скорее выберут Мишку, Зайчонка, Котенка, то есть ту игрушку, которое близко и понятно человеку.

      Несомненно, у ребенка должен быть определенный набор игрушек, способствующий развитию его чувственного восприятия, мышления, кругозора, позволяющие ему проигрывать реальные и сказочные ситуации, подрожать взрослым.

     

                      Игрушка из реальной жизни:

      Кукольное семейство (может быть семья зверушек), кукольный домик, мебель, посуда, машины, лодки, весы, медицинские и парикмахерские инструменты, часы, стиральные машины, плиты, телевизоры, мелки, счеты, музыкальные инструменты, железные дороги, телефоны и т. д. 

         

             Игрушки помогающие выплеснуть отрицательную энергию:

      Веревку, скакалки, мячи, надувные «груши», подушки, резиновые игрушки, молотки и другие инструменты, дротики для метания, кегли, теннисные ракетки, городки и т. д.

      Игрушки, развивающие творческую фантазию и самовыражение:

      Кубики, матрешки, пирамидки, конструкторы, азбуки, настольные игры, разрезные картинки или открытки, краски, пластилин, мозаика. Наборы для рукоделия , нитки, кусочки ткани, бумага для аппликаций, клей.

      Все мальчики любят «мужские» вещи. Но не торопитесь дарить им пистолеты и автоматы. У вас есть возможность превратить сына в помощника по дому, подарив набор инструментов ( деревянные или пластмассовые молоточки, пилочки, отвертки и т. д. ), если к игре подключается папа, то скоро ваш сын превратится в превосходного мастера.

                При покупке игрушек важно простое правило:

                   «Игрушки следует выбирать, а не сорить!»

      Великолепные автоматические и полуавтоматические, полностью собранные игрушки не могут удовлетворить творческие и эмоциональные потребности ребенка. Ребенку нужны такие игрушки, на которых можно отрабатывать , отшлифовывать основные свойства характера. Для этого автоматические игрушки  совершенно не пригодны.

          ●  Игрушки должны развивать органы чувств: глаза, уши, руки. Должны       быть мягкими и теплыми, сделанными из натуральных материалов(дерево,   кожа, ткань и т.д.), оформлены художественно-эстетическим вкусом.

         ●  Для ребенка будут интересны и полезны пластмассовые пирамидки из              5- 10 составляющих колец разного цвета, мисочки разных размеров , вкладывающиеся друг в друга, разноцветные строительные и конструкторские детали.

        ●  Детская фантазия способна превратить  конкретные предметы в воображаемые. Именно поэтому наибольшую  пользу принесут игрушки, сделанные своими руками  вмести со взрослыми.

     

       ●  Завоевывают интерес набор зверушек, солдатиков, кукольных семей. В процессе взросления все больше привлекают внимание модели самолетов и кораблей, фломастеры и настольные игры для развития логического мышления. 

        Дети учатся играть без игрушек. Им все больше начинает нравиться подвижные игры со сверстниками с помощью мячей, скакалок и т.д. В играх ребенок учится выигрывать и проигрывать, подчиняться правилам , признавать выигрыш другого, общаться и работать совместно со взрослыми и сверстниками.