Суббота, 18.05.2024, 23:57 |
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 39 пгт Ильского МО Северский район |
Приветствую Вас Гость | RSS | Регистрация | Вход |
2-ой младшей группы |
|
«СОЛНЕЧНЫЙ ЗАЙЧИК» Интеграция
образовательных областей: «Художественное творчество» (рисование),
«Здоровье», «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация». Виды
детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, чтение. Цели
деятельности педагога: учить цветовым пятном передавать характер образа;
развивать навыки работы с кистью; знакомить с разным эмоциональным состоянием
человека; совершенствовать навыки выполнения общеразвивающих упражнений;
прививать желание заниматься физкультурой. Планируемые
результаты развития интегративных качеств дошкольника: проявляет интерес к
выполнению игровых физических упражнений, активен при создании индивидуальной
композиции в рисунке «Лучики для солнышка», участвует в наблюдении из окна, в
выставке детских работ, в разговоре с педагогом о солнечных зайчиках,
воспринимает художественно слово во время выполнения упражнений, при
рассматривании рисунков. Материалы
и оборудование: мольберт, желтая
краска, зеркало, кисти, стаканчик с водой, бумага. Содержание организованной деятельности детей Создание игровой
мотивации. Воспитатель. Посмотрите, какой сегодня
чудесный солнечный день! У всех сегодня хорошее настроение? Нет? Ну, что ж, попробуем
исправить плохое настроение! Давайте поиграем вмести в игру. Выполнение
упражнений: «Улыбнемся друг другу». Солнце встало из-за крыши, Поднимается
все выше, Лучики свои
расправит, Настроение
вмиг исправит. Дети
приседают, затем в процессе декламирования
воспитателем стихов медленно поднимаются, разводят руки в стороны и
улыбаются. «Солнечный
зайчик». Воспитатель.
А вы знаете, что в яркий солнечный день к нам в гости может прийти солнечный
зайчик. (В группе появляется солнечный
зайчик). Вы знакомы с ним? Солнечные зайчики играют на стене, Поманю их пальчиком, пусть
бегут ко мне. Ну, лови, лови, скорей! Вот-вот-вот - левей,
левей! Убежал на потолок. Дети
ловят зайчика на стене, на полу, подпрыгивают, бегают. Рисование
«Солнечный зайчик». Воспитатель (обращает внимание детей, что солнечный зайчик прыгнул на мольберт ). А
вот сейчас я тебя поймаю! (Быстрым движением кисти рисует яркое желтое
пятно.) Посмотрите, а теперь зайчик прыгает по листам бумаги, разложенным
на столах. Ребята, нарисуйте его. Воспитатель в процессе рисования декламирует
стихотворение: Я зайчик, зайчик, зайчик, Я, хотя и заяц, Скачу, скачу, скачу, Волка не
боюсь. Я солнечный, и, значит, Все об этом знают
- Скачу, куда хочу. Я не
зря хвалюсь! Рефлексия. Рисунки
детей выставлены на стенде. Воспитатель.
Ну вот и поймали мы солнечного зайчика. Молодцы! Теперь у всех веселое
настроение? Всем понравилось играть с солнечным зайчиком? (Ответы
детей.) Солнечный зайчик к нам в гости зашел, Прыгнул на стол по карнизу прошел, Вот по стене побежал удалец, Спрыгнул на стол и затих сорванец. Солнечный зайка, куда ты ушел? Пискнул тихонько: «В тебя я
вошел». Консультация для родителей Составила: А.А. Крикун должность: воспитатель Какие игрушки нужны детям дошкольного
возраста? Развитие богатого эмоционально мира ребенка
немыслимо без существования в нем игрушек. Именно они служат для него той
средой, которая позволяет выразить свои чувства, исследовать окружающий мир,
учат общаться и познавать себя. Это не обязательно огромные, дорогие тигры и
львы, экстравагантные куклы, машины. У кого-то это невзрачный мишка,
малюсенький пупсик с немыслимым количеством нарядов. Выбор игрушек должен делать не взрослый, а
только лишь сам ребенок. Только он из большого набора домашних игрушек,
искренне подаренных ему родителями, способен выбрать именно ту игрушку ,
которая нужна ему. Зачем
ребенку любимая игрушка? Затем,
зачем нам, взрослым, друзья и любимые. У каждого ребенка должна быть такая
игрушка, которой он может пожаловаться, которую поругает и накажет, пожалеет и
утешет. Именно он поможет ему преодолеть страх одиночества, когда родители
куда-то уйдут, страх темноты, когда выключается свет и надо уснуть, но не в
одиночестве, а с игрушкой-подружкой. В «друзья» девочки и мальчики скорее выберут
Мишку, Зайчонка, Котенка, то есть ту игрушку, которое близко и понятно
человеку. Несомненно, у ребенка должен быть
определенный набор игрушек, способствующий развитию его чувственного
восприятия, мышления, кругозора, позволяющие ему проигрывать реальные и
сказочные ситуации, подрожать взрослым. Игрушка из реальной жизни: Кукольное семейство (может быть семья
зверушек), кукольный домик, мебель, посуда, машины, лодки, весы, медицинские и
парикмахерские инструменты, часы, стиральные машины, плиты, телевизоры, мелки,
счеты, музыкальные инструменты, железные дороги, телефоны и т. д. Игрушки помогающие выплеснуть отрицательную
энергию: Веревку, скакалки, мячи, надувные «груши»,
подушки, резиновые игрушки, молотки и другие инструменты, дротики для метания,
кегли, теннисные ракетки, городки и т. д. Игрушки,
развивающие творческую фантазию и самовыражение: Кубики, матрешки, пирамидки, конструкторы,
азбуки, настольные игры, разрезные картинки или открытки, краски, пластилин,
мозаика. Наборы для рукоделия , нитки, кусочки ткани, бумага для аппликаций,
клей. Все мальчики любят «мужские» вещи. Но не
торопитесь дарить им пистолеты и автоматы. У вас есть возможность превратить
сына в помощника по дому, подарив набор инструментов ( деревянные или
пластмассовые молоточки, пилочки, отвертки и т. д. ), если к игре подключается
папа, то скоро ваш сын превратится в превосходного мастера. При покупке игрушек важно простое правило: «Игрушки следует выбирать, а не
сорить!» Великолепные автоматические и
полуавтоматические, полностью собранные игрушки не могут удовлетворить
творческие и эмоциональные потребности ребенка. Ребенку нужны такие игрушки, на
которых можно отрабатывать , отшлифовывать основные свойства характера. Для
этого автоматические игрушки совершенно
не пригодны. ● Игрушки
должны развивать органы чувств: глаза, уши, руки. Должны быть мягкими и теплыми, сделанными из
натуральных материалов(дерево, кожа,
ткань и т.д.), оформлены художественно-эстетическим вкусом. ● Для
ребенка будут интересны и полезны пластмассовые пирамидки из 5- 10 составляющих колец разного
цвета, мисочки разных размеров , вкладывающиеся друг в друга, разноцветные
строительные и конструкторские детали. ● Детская фантазия способна превратить конкретные предметы в воображаемые. Именно
поэтому наибольшую пользу принесут
игрушки, сделанные своими руками вмести
со взрослыми. ●
Завоевывают интерес набор зверушек, солдатиков, кукольных семей. В
процессе взросления все больше привлекают внимание модели самолетов и кораблей,
фломастеры и настольные игры для развития логического мышления. Дети
учатся играть без игрушек. Им все больше начинает нравиться подвижные игры со
сверстниками с помощью мячей, скакалок и т.д. В играх ребенок учится выигрывать
и проигрывать, подчиняться правилам , признавать выигрыш другого, общаться и
работать совместно со взрослыми и сверстниками. | |||||||||||||||||||||||||
Copyright MyCorp © 2024 |