Воскресенье, 19.05.2024, 00:21
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 39 пгт Ильского МО Северский район

 Средней группы

Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 5
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    ...
    ...
    ...
    ...
    ...


    Памятка для родителей по обучению детей правилам дорожного движения

     

    *    Не сешите, переходить дорогу размеренным шагом.

     Выходя на проезжую часть дороги, проекратите разговаривать – ребенок должен привыкнуть , что при переходе дороги нужно сосредоточиться.

    Не перезодите дорогу на красный или желтый сигнал светофора.

    Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».

    Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случаиребенок может упасть или побежать на проезжую часть дороги. Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге:показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.

    Не выходите с ребенком из – за машины, кустов, не осмотрев предворительно дорогу, - это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.

     Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы.           


    Составила: Е.А. Кулик

    должность: воспитатель



     Связь двигательной деятельности с сенсорным воспитанием.

             В исследованиях физиологов, гигиенистов, педагогов отиечается недостаточность двигательной активности детей, начиная с раннего возраста, которая приводит к гиподинамии, является причиной многих серьезных заболеваний.

             Наблюдения за работой воспитателей показали: не все могли умело руководить самостоятельной деятельностью детей, поместили  оборудование в группах, редко меняли физкультурное пособия. Это приводило к однообразию занятий ребят, к малой подвижности.

             Чтобы вызвать интерес воспитателей, улучшить работу в группах провели консультации по вопросам руководства самостоятельной деятельностью детей, предложили педагогам изучить методическую литературу по данной теме. Целесообразно поместили оборудование в группах и на участке. Предложили воспитателям продумать способы побуждения детей к двигательной актимвности.

    В результате педогоги стали творчески подходить к движений взрослого с ребенком; показ упражнения с помощью игрушки; внесение и обыгрывание самодельных пособий, использования художественного слова. При подборе игр учитывать особенности детей и приобретенный опыт. Варианты игр неоднократно проиграны с детьми сначала индивидуально, а затем по подгруппам, чтобы убедиться в их доступности. Не все оказалась удачным, в подвижной игре «Беги ко мне» нецелесообразно вносить препятствие (во время бега ребенок может не заметить его и упасть), лудше ограничить пространство, сделав дорожку из длинных палок или расставив стульчики в два ряда.

    Трудным оказалось для детей раннего возраста и переключение от одного задания к другому, например «Убегай от собачки» и «Доганяй собачку» малыши, не понимая, продолжали убегать от нее.

             Сюжетные игрушки – пособия, сделанныевоспитателями (плоскастные собачки, кошечки, составленные из отдельных частей, надувные жучки), помогают понять двигательную задачу: перепрыгивать или перешагивая через собачку, жучку (а не проста через палку, приподнятую на 10 – 15 см от пола), малыши стараются их не задеть.

    Чтение небольшого стихотворения облегчает ребенку восприятие задачи и вызывает интерес:

    Смело, Танекчка, шагай,

    Выше ножку поднимай,

    На жучку не наступай.

    Или:

    Наша киска крепко спит.

    И на нас не глядит.

    Тише, танечка, шагай,

    Киску ты не испугай.

     

             Процессе работы мы заметили, что в двигательной деятельности дети активвние воспринимают новые предметы, их свойства и качества. Они охотно скатывают с горки, подержав в руках, разные по величене  и окраске колеса, мячи, им нравится выполнять задания с палкой, обручем, выкрашенными в яркий красный цвет.

              В «Программе воспитания и обучения в детском саду» говорится о необходимости расширять у детей  от 2 до 4лет опыт ориентировки в окружающем, обогащать их разнообразными сенсорными впечатлениями.практика показала: дети не усваивали программные требования по ознакомлению с цветом, если воспитатели ограничивались только специальными занятиями с дидактическими игрушками. Поэтому задачу выделения цвета включили в игровую деятельность. С этой целью подобрали пособия разной величины: флажки, мешочки, мячи, шары, грибочки, выкрашенные в основные цвета, и к ним соответствующиго цвета ведерки, сумочки, корзиночки, палочки. Также подобрали одежду, ленточки, платочки основных цветов для кукол – голышей разной величины.

             Первые игровые задания строили на соотношении двух контрастных по цвету или величине предметов. Например, в одну руку ребенку давали красный флажок, в другую – синий. После активной ходьбы предлогали поднять флажок сначала такого же цвета, как у воспитателя, а затем другого. Игра могла быть усложнена: давалась задание разложить флажки в стаканчики в соответствии с цветом.

             В другой игре детям раздавали разноцветные цветочки, вырезанные из клеёнки. Они танцевали с ними, кружились. Затем воспитатель обращал внимание на зеленый коврик – полянку (выполнен из поролона, на который нашиты пуговицы). Малыши встали на коврик, притопывали, трогали коврик рукой, узнавая, какой он мягкий, и сажали цветы, т.е. прикрепляли к пуговицы аналогичного цвета (к желтой пуговице желтый цветок).

             Для оживления игры «Катание с горки» воспитатели  совместно с родителями сделали из поролона колеса разной величины и цвета. Дети с удовольствием использовали их в самостоятельной деятельности, прокатывали с горки, носили по группе. Собирали из них пирамидку, раздавли: большой кукле – большое колесо.

             Дети трех лет очень полюбили подвижную игру «Собири шарики». Сначала воспитатель разбрасывал шары двух цветов (красные и желтые), дети подбегали, ловили их и раскладывали по корзинам в соответствии с цветом. Игра всегда проходила с повышенной двигательной активностью и эмоциональным подъёмом.

             Усложнение шло за счет увеличения количества шаров разного цвета и площади для игры. Если кто – то из детей ошибался, остальные старались сразу же исправить, подсказать.

             Вызвать интерес детей и такая доступность по содержанию игра, как «Соберм грибы». В групповой комнате были расставленные грибочки разной величины (использовался раздаточный материал для счета). Дети вместе с воспитателем отыскивали их и разкладывали по корзинкам; большие грибы – в большую корзину маленькие – маленькую.

             Мы заметили, что детям нравится наполнять ведерки, сумки различными предметами, подолгу носить их, поднимать над головой. С удовольствием использовали они в играх и новые пособия, сделанные из поролона, сидели на них, ложились, сжимали в руках. Все это натолкнуло нас на мысль позхнакомить детей с такими качествами предметов, как твердость и вес. И хотя подобная задача не ставится программой, в быту дети частослышат: «Какая тяжелая сумка», «Очень мягкая игрушка»; «Легкий шарик» и т.д. Большинство игрушек, имеющихся в группе очень легкие. Это не дает необходимой физической нагрузки, возможности ощущать, сравнивать разные по весу предметы. Мы сделали и внесли в группы дополнительные пособия: деревянные бутылочки, пакетики, мешочки, которые дети могли самостоятельно положить в сумки; колеса разного веса для собирания пирамидки, самодельные набивные мячи весом 0,5 – 1кг; 1,5кг. Теперь при организации игровой деятельности воспитатели представляли малышам возможность свои ощущения со словестными обозначением.

             Так, например, знакомства с весом проходило в игровой форме «Принси мне сумочку». Сначала давали ребенку подержать в руке одну сумку, и он затруднялся определить: легкая она или тяжелая. Но когда предлогали взять и в другую руку еще одну сумку, пройти с ним по дорожке, а затем показать легкую и тяжелую, то с этим заданием справились даже дети раннего возраста. Аналогичными были задания с мячом разного веса. В игре «Найди мяч» ребенку, который держал в руках два  мяча, нужно было тяжелый отдать Тане, а легкий – Алеше. Выделению этих качеств, способствовали и действия с предметами, отличающимися по весу. Например, дети бросали вдаль разные – легкие и тяжелые мячи: первые катились далеко, вторые падали близко.

             При организации игр с водой малыши наблюдали; одни шарики плавают, другие тонут. С помощью воспитателя они смогли ответить на вопрос: «Почему утонули шарики?» - «Они тяжелые». К крупному строительному материалу мы добавили сделанные из поролона, обтянутые клеенкой кубики и кирпичики основных цветов. Дети использовыали их при постройке мебели для кукол. Сначала малыши не обратили внимания на качество нового строительного материала. Но после того как воспитатель нажал на кирпичик пальцем, предложил помять его в руках, что у стула и кровати сиденье и матрасик мягкие, дети стали делать мебель с учетом этой особенности. В группе воспитатели побуждали детей ходить по дорожкам, сделанным из разного материала: дерева, поролона, резины. Свои ощущения малыши учились выражать в словестной форме; твердая, мягкая дорожка. Таким образом, целенаправленная работа по включению в двигательну деятельность детей заданий сенсорного характера дает возможность более полно решать поставленные задачи.

     

    Консультация для родителей

    Составила: М.В. Куприяненко

    должность: воспитатель


    Безопасность детей на дорогах

    Безопасность на дорогах – это обязанность, которая требует большой ответственности от родителей или опекунов маленьких детей, и этим ни в коем случае нельзя пренебрегать. Даже внимательно наблюдая за своими детьми, иногда бывает трудно среагировать достаточно быстро, когда они бросаются на дорогу или улицу, пытаясь догнать ускакавший мячик или укатившуюся игрушку. Подавляющее большинство некоторых несчастных случаев автодорожных происшествий происходит из-за того, что дети внезапно выбегают на дорогу.

    Безопасность на дорогах состоит из двух категорий. Защитить вашего ребенка от:

     - того, чтобы быть сбитым машиной, которая съехала с автомобильной трассы;

    - того, чтобы, играя во дворе, ваш ребёнок случайно не выбежал на автомобильную дорогу.

     Предотвратите несчастный случай с вашим ребёнком, который может произойти на  дороге или во дворе вашего дома. Несмотря на то, что транспортное средство обычно перемещается медленно и часто ведется родителем, родственником или другом, бывает невозможно избежать несчастного случая с ребёнком из-за невнимательности того, кто присматривает за ребёнком и потерявшим бдительность в это время.

     Ввиду того, что транспортное средство движется медленно вдоль дороги, ребёнок до конца не осознаёт чувства опасности, он может попасть в ловушку собственного любопытства и доверчивости, для него всё кажется родным и абсолютно безопасным, так как он знает, что папа и мама никогда не причинят ему вреда. Таким образом, ребёнок может попасть под машину своего родного отца, матери или кого-то из родных и друзей и получить травмы, не совместимые с жизнью. А дети, которые выживают, действительности получают серьёзные травмы, требующие серьёзного длительного лечения.

    Маленьких детей, особенно малышей, бывает очень трудно заметить или увидеть, когда они находятся в непосредственной близости или позади автомобиля. Большинство водителей знает о "мертвых точках их автомобиля" и исследования показывают, что есть большая "мертвая точка" позади большинства автомобилей, особенно когда автомобиль движется назад. Даже автомобили, оборудованные датчиками или видеокамерами, не замечают маленького ребёнка, и поэтому слишком поздно останавливаются, когда уже произошла трагедия. Самое большое число фатальных несчастных случаев на дорогах происходит в будничные дни в противоположность выходным дням.

    Они обычно происходят между восьми и десяти часами утра, и с четырёх часов до шести часов вечера. И в дополнение ко всему, большинство несчастных случаев происходит в хорошую, солнечную погоду.

     Правила безопасности:

    - Всегда следите за вашими детьми, никогда не оставляйте их без присмотра, пока они играют во дворе.

     - Держите детей за руку и рядом собой всегда, когда вы выходите из дома.

     - Если вы один или одна выезжаете из дома на вашем транспортном средстве, убедитесь, что ваш ребёнок крепко и надёжно пристегнут в автомобильном кресле.

     - Прогуляйтесь вокруг вашего транспортного средства перед отъездом из дома или двора, где обычно играют дети.

     - Никогда не позволяйте детям играть на дороге у дома, по которой движется  автомобиль.

    - Создайте альтернативные условия для игр ваших детей, чтобы у них не появилось желание выбежать на улицу, что послужит защитой от несчастных случаев на уличных дорогах.

    Не используйте временные барьеры из подручных материалов, которые имеются у вас во дворе.

    Лучшим решением для безопасности на дорогах является так называемая сетка дорожной безопасности. Это очень дешевый, удобный переносной барьер,  который  не позволит вашим детям выбежать за мячом или какой-либо игрушкой в опасные пределы дороги.

    Дорожная сетка  действует как визуальный барьер, чтобы удержать автомобили от въезда на территорию двора, где играют дети.

     Ни один из приведенных выше способов не может быть эффективнее, чем родительская забота и внимание, когда дело касается безопасности детей. Чрезмерная опека ребёнка может вызвать негативное отношение к этому со стороны некоторых взрослых, однако лучше стерпеть некоторые недовольства, чем испытать непоправимые последствия.




     Охрана здоровья ребенка: советы для родителей

     

    1. Старайтесь активно участвовать в охране здоровья ребенка и оздоровлении его организма. Не только рассказывайте ему, что нужно делать, чтобы не болеть, но и личным примером показывайте, как полезны для здоровья выполнение правил личной гигиены, утренняя зарядка, закаливание, правильное питание.

    2. Научите ребенка неукоснительно соблюдать гигиенические требования к чистоте тела, белья, одежды, жилища, так как все это является очень важными элементами охраны здоровья ребенка.

    3. Приучайте ребенка строить свой день, чередуя труд и отдых. Ничто так не вредит нервной системе ребенка, как отсутствие режима дня. Ритм жизни, предусматривающий занятия физическими упражнениями и спортом, прогулки на свежем воздухе, а также полноценное питание и крепкий сон — лучшая профилактика утомления и болезней.

    4. Помогите ребенку овладеть навыками самоконтроля за здоровьем, особенно при выполнении физических упражнений. Для этого заведите дневник наблюдений и записывайте вместе с ребенком данные о его физическом состоянии: вес (массу тела), рост, частоту пульса, самочувствие (сон, аппетит и т. д.).

                 5. Научите ребенка правильно пользоваться естественными оздоровительными факторами – солнцем, воздухом и водой. Воспитывайте у ребенка стремление и привычку к закаливанию организма и оздоровлению.

    6. Помните, что в движении – жизнь. Занимайтесь вместе с ребенком спортом, больше гуляйте, играйте на свежем воздухе. Здоровый образ жизни, культивируемый в семье – залог здоровья ребенка.

    7. Для охраны здоровья ребенка очень важно организовать ребенку правильное питание и воспитывать положительное отношение к соблюдению режима питания. Ребенок должен знать, какие продукты полезны, а какие вредны для здоровья.

    8. Научите ребенка элементарным правилам профилактики инфекционных заболеваний: держаться подальше от тех, кто кашляет и чихает; не пользоваться чужой посудой или зубной щеткой; не надевать обувь или головные уборы других детей. Если ребенок болен сам, чихает и кашляет, он должен знать, что надо прикрывать рот и нос маской или платком, не играть с друзьями, выполнять назначения врача.

    9. Познакомьте ребенка с правилами безопасного поведения в доме, на улице, на отдыхе и учите его выполнять эти правила, чтобы избегать ситуаций, опасных для здоровья и жизни.

    10. Читайте научно-популярную литературу о возрастных и индивидуальных особенностях развития ребенка, о том, как научить его охранять и укреплять свое здоровье.