Суббота, 18.05.2024, 22:58
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 39 пгт Ильского МО Северский район

 Старшей группы №1

Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 5
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    ...
    ...
    ...
    ...
    ...

    Конспект занятия

    Составила: Е.П. Колбасина


    "Азбука дорожного движения"

    Цель: осуществлять  познавательное развитие детей на примере ознакомление их с правилами дорожного движения.

    Программные задачи:                                                                                                             

    1.    Закрепить знания детей о транспорте, сигналах светофора.

    2.    Формировать у детей навыки безопасного поведения на дороге.

    3.    Учить решать проблемные ситуации на дороге.

    4.    Продолжать учить детей добывать информацию и делиться ею.

    5.    Побуждать детей оказывать помощь сказочным героям.

     

    Ход:

    Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня мы отправимся в путе­шествие по Стране дорожных знаков.

    Появляется Баба Яга.

    Баба Яга: Фу! Ну и кошмар! Как можно жить в этом городе?! Везде машины ездят, дымят, рычат. Чуть не задавили!

    Воспитатель: Кто вы, бабушка? Может, вам помочь?

    Баба Яга: Кто я такая? Неужто не узнали? Я — Баба Яга! В город приехала внучку навестить! Да ступа сломалась. А тут машины...

    Воспитатель: Все ясно. Мы с ребятами вам поможем. Мы как раз собирались в путешествие по Стране дорожных знаков, давайте с нами. Только нам нужен проводник. Он появится, если ребята отгадают, кто он.

    Я глазищами моргаю

    Неустанно день и ночь.

    И машинам помогаю,

    И тебе хочу помочь. (Светофор.)

    Появляется Светофор.

    Светофор: Здравствуйте, ребята! Я очень рад, что вы моим узнали.

    Баба Яга: Ой! Батюшки! Странный-то какой! Трехглазый|!А три глаза-то зачем?

    Светофор: Ребята! Объясните Бабе Яге, зачем у меня три глаза,

     

    Выходят три дошкольника с кругами красного, желтого и зелёного цветов.

     

    Первый: Никому прохода нет,

                   Если вспыхнул этот свет.

    Второй: Осторожность не мешает,

                  Этот свет предупреждает.

    Третий: Каждый должен знать ответ,

                  На какой идти нам свет.

    Дети объясняют значение цветов светофора.

     

    Баба Яга: Что-то я не очень поняла. Вы мне лучше покажите, как это делается.

    СВЕТОФОР

    Воспитатель поочередно «зажигает» разные цвета светофора. На желтый и красный цвета дети стоят, на зеленый — шагают на месте. Ребята, допустившие ошибку, садятся на свои места.

    Воспитатель (обращается к Бабе Яге): Теперь ясно?

    Баба Яга: Ясно!

    Светофор: Чтобы отправиться в Страну дорожных знаков, нам нужно выбрать транспорт. Отгадайте, что я вам хочу предложить.

    Что за странный этот дом?

    Ребятишек много в нем.

    Носит обувь из резины

    И питается бензином. (Автобус.)

    Удивительный вагон! Посудите сами: Рельсы в воздухе, а он Держит их усами. (Троллейбус.)

    Баба Яга: Ну ладно! Поехали на автобусе! Чего ждать! Светофор: Подожди, Баба Яга. Ты ведь не знаешь, как нужно нести себя в транспорте.

    Дети рассказывают, как надо вести себя в транспорте.

    Воспитатель: Подумайте и быстро Дайте мне ответ: В автобусе вам нужно Купить себе... (Билет.)

    Мы сели в автобус. Автобус завелся. Колеса завертелись. Ав­тобус поехал. Шофер поворачивает руль то направо, то налево и сигналит невнимательным пешеходам. Изобразите это.

    Дети мотают головой направо, налево, сигналят.

    Светофор:

    Только вдруг — конец пути. Остановка, выходи.

    Баба Яга: Ура! Приехали! Скорее бежим!

    Светофор: Стой, Баба Яга! Разве можно так выходить из транспорта!

    Дети объясняют, как нужно выходить.

    Светофор: Мы приехали на первую остановку. Здесь нас ждут загадки.

    Этот конь не ест овса.

     Вместо ног — два колеса.

    Сядь верхом и мчись на нем,

    Только лучше правь рулем. (Велосипед.)

     

    Там, где нужно 100 лопат,

    Я один трудиться рад. (Экскаватор.)

     

    У машины — есть,

    У телеги — есть,

    У велосипеда — есть,

    У поезда — не счесть. (Колесо.)

     

    Эта сильная машина

    Едет на огромных шинах!

     Сразу полгоры убрал Семитонный... (Самосвал.)

     

    Через речку поперек

    Великан бетонный лег. (Мост.)

     

    В два ряда дома стоят,

    10, 20, 100 подряд,

    И квадратными глазами

    Друг на друга все глядят. (Улица.)

     

    Светофор: А теперь нам нужно попасть на другую сторону дс роги.

    Баба Яга: Побежим скорее! А то машина вперед успеет!

    Светофор: Стой! Улицу не так переходят. Где бы нам через дс рогу всем перейти?

    Дети объясняют правила перехода через улицу.

    Светофор: До второй остановки дойдем пешком. Там нас ждёт мастерская художника. Сейчас мы узнаем, кто лучше рисует. И просто рисует, а рисует с закрытыми глазами.

    Дети с завязанными глазами рисуют автомобиль.

    Баба Яга: Эй, все сюда! Я вот тут что-то нашла. (Показывает на дорожные знаки.) Чего-то я не пойму, что это?

    Светофор: Это дорожные знаки. Ребята, кто может объяснить, что обозначает каждый из этих знаков? (Дети объясняют значений каждого знака.)

    Баба Яга: А я новый знак придумала. Называется он «Осто­рожно, Баба Яга!».

    Светофор: К правилам дорожного движения этот знак не бу­дет иметь никакого отношения, не то что специальные дорожные знаки.

    А теперь я напомню вам несколько правил поведения на до­рогах:

    1.  Переходить улицу можно только по пешеходным перехо­дам. Они обозначаются специальным знаком «Пешеходный пе­реход».

    2.  Если нет подземного перехода, нужно пользоваться пере­ходом со светофором.

    3.   Нельзя переходить улицу на красный свет, даже если нет машин.

    4.   Переходя улицу, всегда надо смотреть: сначала — налево, а дойдя до середины дороги — направо.

    5.  Безопаснее всего переходить улицу с группой пешеходов.

    6.  Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу. Перед дорогой надо остановиться и осмотреться.

    7.  Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре.

    Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Пора возвращаться домой. Садимся в наш автобус и с веселой песенкой отправляемся.

    Дети исполняют песню «Мы едем, едем...».


    Конспект занятия составила

    Ю.А. Холодняк

    воспитатель МБДОУ ДС КВ №39


    "Путешествие в космос"

    Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному; учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры;  Воспитание чувства уверенности в себе, доброе отношение друг к другу. Создать радостное настроение.

    Оснащение: гимнастические палки, обручи, ленты, султанчики, ноутбук, макет ракеты.        

    Ход Занятия.

    Основная часть.

    Здравствуйте, ребята! А вы любите путешествовать? Я предлагаю

    отправиться сегодня в космическое путешествие к разноцветным

    планетам. На этих планетах нас ждут разные испытания и

    неожиданности. Нам необходимо взять с собой быстроту, смелость

    находчивость, смекалку.

    Но сначала нам надо подготовиться к полету.

    Все в колонну становись! 1-2!

    Подготовка к полету началась!

    Музыкально-ритмические движения «Космос»

    -ходьба на носочках

    -бег на носочках

    -на внутренней стороне стопы

    -в рассыпную

    -бег в рассыпную

    Вед: Ребята, а на чем мы можем отправиться в полет?

    Дети: На ракете.

    Вед: Только где наши ракеты

    Для полета на планеты?

    Дети: На космодроме.

    Вед: Предлагаю отправиться на космодром.

    Игровое задание «Построй ракету»

    Вед: Сядем смело мы в ракету,

    Полетим мы на планеты.

    (построение в круг, под музыку взявшись за руки, имитация полета)

    Вед: Первая планета на пути - ГОЛУБАЯ - очень сырая планета. И чтобы

    нам не промочить ноги, надо ходить только по космическим

    дорожкам.

    Игровое задание «Полоса препятствий»

    Вед: Давайте поможем планете и разгоним тучи.

    Пальчиковая гимнастика «Мои пальчики»

    Вот все пальчики мои

    Их как хочешь поверни.

    И вот этак, и вот так.

    Не обидятся никак.

    Раз, два, три, четыре, пять-

    Планете будем помогать.

    Ручки кверху поднимаем

    И все тучки разгоняем.

    Раз, два, три, четыре, пять-

    Разгоним мы опять.

    Дали ручкам отдохнуть,

    А теперь нам снова в путь.

    Вед: Следующая планета – ЗЕЛЕНАЯ. Там была магнитная буря и

    разбросала весь космический мусор. Давайте поможем планете и

    соберем весь мусор.

    Игровое задание «Собери мусор»

    Вед: А вот и КРАСНАЯ планета. Она самая опасная. Здесь живут

    космические пираты и чтобы нас не нашли надо запутать следы.

    1. Эстафета «Запутай следы»

    (прыжки в парах на одной ноге)

    Вед: Впереди ОРАНЖЕВАЯ планета. На этой планете не ходят пешком, а

    на чем-нибудь передвигаются

    2. Эстафета «Попрыгунчики»

    Вед: А на ЖЕЛТОЙ планете живут очень добрые инопланетяне. Они

    предлагают нам поиграть в мяч.

    Игровое задание «Отбей мяч»

    Вед: Я вижу впереди БЕЛУЮ планету. На ней любят играть и веселиться.

    Давайте с вами тоже поиграем.

    Подвижная игра "Мы веселые ребята"

    «Вот мы с вами и на Сатурне, смотрите нас встречает Инопланетянин  Он предлагает вам поиграть в игру «Ракетодром».
    «Ждут нас быстрые ракеты
    Для полета на планеты
    На какую захотим ,
    На такую полетим.
    Но в игре один секрет,
    Опоздавшим места нет».
    Дети под музыку бегают по залу врассыпную. На сигнал: «Займи ракету!» дети встают в обручи. Обручей меньше, чем детей. Кто  из детей не успел занять «ракету» встает на массажные коврики. Игру повторить 2-3 раза.
    Инопланетянин прощается с детьми, на память дарит звездочки.
    3ч. Построение в шеренгу, поворот на право. Ходьба по залу.
    Переходим на легкий бег (ракета набирает скорость).
    Ходьба (ракета замедляет скорость).
    Остановиться (приземлились).
    «Давайте выйдем из ракет. Чувствуете свежий, теплый воздух земли? Вдохните его носом, а выдохните через рот». Упражнение на дыхание повторить 3 раза.

    Дыхательные упражнения

    Подлетаем к луне: вдох-поднять левую руку, выдох-опустить руку, произнося звук «А-А-А»

    Подлетаем к солнцу: вдох-поднять правую руку, выдох-опустить правую руку, произнося звук «А-А-А»;

    Подлетаем к планете «Земля»: вдох-поднять обе руки, выдох-опустить руки, произнося звук «А-А-А»,

    Вед: Вот мы и дома. Хорошо на нашей планете. Солнце светит, небо

    голубое. Наша планета приветствует нас. (из "облаков" выпускают

    шарики по количеству детей)

    Итог: Вот и закончился наш космический полет. Вы были все очень организованными, четко и точно выполняли все команды. Я думаю, что в будущем вас обязательно зачислят в отряд космонавтов, только для этого надо каждый день заниматься спортом.

     

     

    Дети выходят из зала.