Воскресенье, 19.05.2024, 01:53
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 39 пгт Ильского МО Северский район

 Подготовительной коррекционной группы

Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 5
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    ...
    ...
    ...
    ...
    ...

    Составила: Л.Ю. Баранова

    воспитатель МБДОУ ДС КВ №39


    Спортивное развлечение к 23 февраля  в подготовительной группе

     

    Звучит музыка «Салдатушки», входят дети, выполняют перестроение в две ширенги.

     

    Вед.:     Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поздравить всех мужчин с Днём защитника Отечества! Защитники есть в каждой семье: дедушка, старший брат и конечно же ваши любимые папы. Я предлагаю поприветствовать пап, пожелать им здоровья, любви, успехов во всех делах и гордости за своих детей, которые их очень любят. Поздравляем и наших мальчиков, которые, когда вырастут, станут сильными. Отважными мужчинами.

     

    Ребёнок:  День нашей Армии сегодня,

                     Сильней её на свете нет.

                     Привет защитникам народа

                     Российской Армии …

    Все:            Привет!

    Ребёнок:  Нашей Армии Российской

                     День рожденья в феврале!

                     Слава ей – непобедимой!

                     Слава миру на земле!

    Ребёнок:   Я знаю что папа мой тоже когда-то

                      Был очень хорошим и смелым солдатом

                      Я папу люблю, и его непременно

                      Поздравить хочу в этот праздник военный…

                      Сейчас я повыше на стул заберусь,

                      Военную песню спою ему громко

                      Пусть знает мой папа, что я им горжусь,

                      А он пусть гордится успехом ребенка.

     

    Песня:

     

     

    Ведущая:  Ты гордись своим отцом –

                                                    Знатным гражданином,

                      Но и сам будь молодцом –

                                                    А не просто сыном.

                       Делу – время, час – забаве.

                       Команда первая, направо!

                       Вторая – рядом становись!

                       Состязанья начались!

    - Сегодня соревнуются две команды – «Богатыри» и «Крепыши». Разрешите представить вам участников.(«Богатыри» состоят из пап и их сыновей, вторая «Крепыши» - из пап и дочек).  Вашу находчивость и смекалку будут оценивать жюри. Кто окажется дружнее, тот и победит.

     

    I.                    эстафета «Морской узел»

    команда строится «взрослый – ребёнок». Взрослый первым бежит к месту , где укреплена верёвка, завязывает на ней узел и возвращается обратно. Следом бежит ребёнок и развязывает узел.

    II.                 соревнование «Перетягивание каната»

    - Теперь беритесь за канат, Кто сильнее из ребят? Тот, кто перетянет, самым сильным станет!

     

        Танец 

     

       Ведущая:   Чтоб на славу нам сегодня отдохнуть

                           Продолжает замечательный наш путь.

                            Ждет забава не дождется храбрецов

                            Вызываем добровольцев – молодцов.

     

    III.               Конкурс интеллектов «Русский солдат смекалкой богат».

            (Вопросы на смекалку)

    1.      По чему военные ходят в сапогах? (по земле)

    2.      Из какой посуды даже самый умелый солдат есть не может? (из пустой)

    3.      За чем солдат винтовку носит? (за плечом)

    4.      Что общего между деревом и винтовкой? (ствол)

    5.      Что делает солдат, когда у него на фуражке сидит воробей? (спит)

    6.      Кого называют бойцом невидимого фронта? (разведчика)

    7.      Про кого говорят, что он ошибается один раз? (про сапера)

    8.      Ползет черепаха – стальная рубаха. (танк)

    9.      Не Бог, не царь, а ослушаться нельзя.(генерал)

    10.  Что такое карманная артиллерия?(граната)

    IV.             Конкурс «Забросай врага снарядами»                                                            

                     Игроки встают в две шеренги. Напротив них стоят корзины, на полу лежат           мягкие мячи. Необходимо за определенное время как можно больше закинуть мячей в   корзину соперника. За каждый заброшенный мяч команда получает балл

     

    Привал .       

       Стих :        Кто же службы постовой

                          Истинный отличник?

                          Кто – по выправке, такой.

                          Это – пограничник!

                          Я немного подрасту –

                          В пограничники пойду!

                           А пока ещё я мал-

                           Дома маме генерал!

    Выбегают девочки

         Стих:    С днем защитников страны,

                       От души мы вам желаем

                       Силы духа, пацаны!

                       И ещё пускай крепчает

                       Сила в теле молодом

                       Чтобы нас вы защищали

                       И сегодня и потом.

    Частушки:

    Ставьте ушки на макушки,

    Слушайте внимательно!

    Пропоем мы вам частушки

    Очень замечательно!

    Витя по двору гулял,

    В сумку шишки собирал.

    За углом он эти шишки

    Смело в бабушек кидал.

     

    Степа Аню провожал

    Ей портфель он свой отдал

    Сам с огромным наслажденьем

    Он пирожное  жевал

     

    Саша маме посбил

    Ей обед он доварил,

    Чтобы мама не забыла,

    Кинул в суп кусочек мыла.

     

    Коля Маше помогал,

    Ей игрушки собирал –

    Куклам Барби   между делом

    Все косички оторвал.

     

     

    Ведущая:  В сражениях бывают потери. Проверим, готовы ли вы оказать первую помощь своим товарищам.

     

    V.                 Конкурс «Перевязка раненного»

    VI.               Большая эстафета   «Полоса препятствий»

    Полоса состоит из нескольких препятствий. Конкурсанты проходят эстафету парами – взрослый с ребёнком.

     

    1.      «С кочку на кочку»  (нужно перепрыгнуть из обруча в обруч)

    2.      «Перейди в брод»  (папы с детьми на плечах поочередно переходят «ручей»)

    3.      «Разминирование»  (в обруче лежат кубики, радом находится корзина; папы берут ребёнка за ноги, и те должны передвигаясь на руках, собрать кубики руками в корзину)

    4.      «Проползи через ущелье» (младший участник должен проползти через трубу из ткани, а взрослый её придерживает).

     

     

    Соревнования окончены. Жюри подводят итоги. В это время дети читают стихи.

     

    Стихи:    Папу поздравляю                               Значит тоже воин

    С праздником мужским                    Хоть не командир

    В юности, я знаю,                              Праздника достоин,

    В армии служил.                                Охранял весь мир!

     

                              Для меня ты главный

                              Мне не дашь пропасть:

                              Я Отчизны славной

                              Маленькая часть.

     

     

     

    Ты смелый и сильный                          Ты друг самый лучший –

    И самый большой                                  Всегда защитишь

    Ругаешь по делу                                     Где надо научишь

    И хвалишь с душой!                              За шалость простишь.

                             

                               Я радом шагаю

                               За руку держусь!

                               Тебе подражаю,

                               Тобою горжусь!

     

     

    Спасибо милый папочка, что ты достался мне

    Люблю улыбку ясную, она как свет в окне!

    Хочу чтоб ты был, счастлив, успешен и здоров!

    Ты самый замечательный и лучший из отцов.

     

     

    Мы поздравляем вас тепло

    С Днем армии и флота!

    Пусть будет радость оттого,

    Что помнит, любит кто-то.

    И пусть улыбка промелькнет,

    Разгладятся морщины,

    И пусть весна в душе поет,

    В ваш праздник, о мужчины!

     

            Песня:  

    «Награда нашла героя»

    Жюри объявляют итоги.

    Ведущая поздравляет команды, вручает медали участникам и сладкие призы всем детям группы.

    Дети дарят подарки папам.                         

                               Я радом шагаю

                               За руку держусь!

                               Тебе подражаю,

                               Тобою горжусь!

     

     

    Спасибо милый папочка, что ты достался мне

    Люблю улыбку ясную, она как свет в окне!

    Хочу чтоб ты был, счастлив, успешен и здоров!

    Ты самый замечательный и лучший из отцов.

     

     

    Мы поздравляем вас тепло

    С Днем армии и флота!

    Пусть будет радость оттого,

    Что помнит, любит кто-то.

    И пусть улыбка промелькнет,

    Разгладятся морщины,

    И пусть весна в душе поет,

    В ваш праздник, о мужчины!

     

            Песня: 

    «Награда нашла героя»

    Жюри объявляют итоги.

    Ведущая поздравляет команды, вручает медали участникам и сладкие призы всем детям группы.

    Дети дарят подарки папам. 


    Составила: А.А. Крикун

          Консультация для родителей

    Что нужно узнать о психологической и интеллектуальной готовности детей к школе

    Большинство детей, как правило, развиваются неравномерно. Одни способности могут опережать развитие других. К сожалению, бывает так, что опережающее развитие может оказаться невостребованным в начальной школе. Скажем, абстрактное мышление оказывается нужнее в более старшем возрасте. Зато недоразвитие мелких мышц руки («тонкая моторика») может серьезно испортить жизнь и ребенку, и его родителям. Надо сказать, что сочетание неодинаково развитых способностей встречается часто. У недооцененного ребенка в начальной школе может даже сложиться комплекс неполноценности. Ведь в начальной школе дети формируют свое представление о себе на основе оценки учителя и родителей. Позднее, в старших классах негативную самооценку бывает очень трудно исправить. При этом, далеко не всем известно, что именно стойкий неуспех в учебе снижает интерес к учению, и тогда ребенок может начать поиск себя вне школы. Поддержать ребенка в овладении школьными навыками — задача, решение которой может определить всю его дальнейшую жизнь.

    В практике чаще всего обнаруживаются следующие проблемы психического и интеллектуального развития детей 6—8 лет.

    1. Недостаточное речевое развитие, в том числе речевой памяти.

    2.  Неполные зрительные и зрительно-пространственные представления.

    3. Задержка развития мелкой моторики рук.

    4.  Недостаточно развитое внимание.

    5. Недостаточно развитая произвольность.

    6.  Нарушение формирования учебной мотивации.

    7.  Проблемы эмоционально-личностного развития (страхи, агрессия).

    8.  Проблемы поведения (гиперактивное, демонстративное).

    9.  Высокая утомляемость.

    Первым четырем группам детей целесообразно сотрудничать с логопедом, остальные проблемы решаются преимущественно психологическими методами, иногда совместно с логопедом, дефектологом или психоневрологом. Иными словами, психолог направляет коррекционно-развивающую работу в той мере, в какой выявленные проблемные зоны развития ребенка соответствуют его компетенции.

    Надо сказать, что данные исследований свидетельствуют, что наиболее успешными в школе оказываются дети с относительно равномерным развитием. Жизнерадостность, активность, любознательность, способность фантазировать, сочувствовать и сопережи- вать для ребенка оказываются более важными в дальнейших жизненных успехах, чем сниженный фон настроения, чрезмерная послушность, зависимость от других.

    Известно, что у большинства первоклассников есть проблемы с вниманием. Ребенок 6—7 лет, как правило, способен произвольно удерживать внимание около 20 мин. После этого наступает утомление и учителю приходится использовать особые приемы, чтобы дети были работоспособны в течение всего урока. Внимание связано, во-первых, с работоспособностью. Некоторые дети утомляются крайне быстро. Чаще это те, чьи мамы имели осложнения беременности и родов, однако встречаются и другие причины. Утомление чаще всего бывает двух видов. Одно проявляется классически: уставший ребенок начинает зевать, становится сонным, работу продолжает выполнять формально. Нужно дать ему отдохнуть: например, переключить на другую, более привычную и интересную деятельность. Другой вид утомления может обескураживать: некоторые родители считают, что их ребенок вообще не устает, настолько он подвижен, активен. Утомление проявляется парадоксально: чем больше ребенок устал, тем более подвижным он становится. Это проявляется также в отвлекаемости: дети начинают реагировать на все случайные раздражители, движения руки становятся все более размашистыми, выполняемая работа также приобретает черты формальности. Таких детей невозможно, да и вредно заставлять сидеть тихо: набегавшись, активный ребенок постепенно сможет вернуться к учению. Наконец, время от времени встречаются дети, которые испытывают пресыщение, скуку: они уходят в мир своих игр и фантазий, все меньше реагируя на требования учителя. При утомлении у детей ухудшаются:

    —  переключение (уставший ребенок не способен следовать за мыслью учителя);

    —  концентрация внимания (уставший пропускает мимо ушей сказанное учителем, делает все больше ошибок при самостоятельной работе, становится все более отвлекаемым);

    —  распределение внимания (ребенок испытывает затруднения при совмещении двух видов работы, например, при списывании текста, при работе по образцу).

    У разных детей могут быть слабыми разные формы внимания. От этого зависят и рекомендации психолога. Внимание также связано с произвольностью или волей. Если ребенок предпринимает специальные усилия, чтобы выполнить ту или иную работу, ставит перед собой определенную цель — можно говорить о произвольном внимании. Именно способность к произвольному вниманию является главной в учебной деятельности. Говоря о ребенке, как о невнимательном, мы имеем в виду именно произ вольное внимание.

    Произвольность обусловлена общим развитием ребенка, в особенности речевым. Способность к произвольному вниманию, следованию поставленной цели формируется постепенно. В первую очередь это происходит в процессе игры. Наверное, вы обратили внимание, что игры детей меняются с возрастом. Когда ребенок научился играть в ролевые игры (дочки-матери, например), и, тем более, в игры с правилами (резиночка, игры с фишками, шашки, шахматы), тогда и можно говорить о достаточном развитии про- извольности, в том числе произвольности внимания. Поэтому психологи и педагоги рекомендуют родителям обеспечить условия для игры ребенка со сверстниками. Игра для ребенка — это его работа, как потом его работой станет учение.

    Произвольность, или способность следовать поставленной цели, зависит также от способности сформулировать, представить себе цель. Для этого надо научиться мысленно представлять себе не только цель, но и конкретные способы ее достижения. Умение представить себе цель и способы ее достижения предполагают способность сравнивать полученный результат с планируемым. Если постановка цели связана с будущим, то оценка — с прошлым, с умением вернуться назад.

            При недостаточном развитии внимания у ребенка коррекция должна быть направлена в первую очередь на развитие критичности, наблюдательности, речи. Часто недостаточное внимания влияет на наблюдательность, зрительное и слуховое восприятие. Происходит это примерно так: чтобы рассмотреть предмет, мы должны обвести его взором. Невнимательные люди не успевают рассмотреть детали, в памяти остается искаженный образ. Недостаточность зрительных представлений вызывает плохое запоминание образа буквы, что приводит к ошибкам при письме. Поэтому психологи могут рекомендовать упражнения по развитию умения слышать и видеть.

    Все способности тесно переплетены между собой. Психологу важно найти основную причину, которая вызывает или может вызвать у ребенка трудности и выработать вместе с семьей конкретные пути решения проблемы.

    Опыт показывает, что в возрасте 6—8 лет некоторые дети пи шут буквы и числа зеркально. При этом также наблюдается «зеркальное» чтение (перестановка букв в словах) и затруднения в лево-правой ориентировке в пространстве. С возрастом, по мере овладения навыками чтения и письма, эти нарушения, как правило, проходят. Тем не менее остается группа детей, продолжающих «зеркалить». Чаще всего упорно «зеркалят» левши или так называемые «скрытые левши».

            Процесс овладения чтением и письмом очень сложен. В нем задействованы многие системы мозга. Для того, чтобы понять, на сколько непросто научиться читать и писать, представьте себя изучающим арабскую или китайскую письменность. При обучении чтению и письму ребенок должен запомнить зрительный образ буквы, запомнить, какому изображению соответствует определенный звук, должен научиться анализировать звуковой и буквенный состав слова. «Зеркалящие» дети могут путать похожие буквы («б» и «д»), путать числа, скажем, 17 и 71. Понятно, что такая путаница не способствует письму и счету без ошибок. Кроме того, ребенок должен усвоить, что при письме и чтении звуки и буквы нужно как бы нанизывать на бусы по очереди, в строго определенной последовательности. Он учится удерживать в памяти предыдущие буквы и звуки, объединяет их, а затем соотносит полученное сочетание звуков с определенным смыслом. Ребенок тем лучше справляется, чем большей усидчивостью, внимательностью и умением слушать обладает.

    Родителям лучше первые две четверти оставаться рядом с первоклассником, особенно при выполнении первых домашних заданий.