Воскресенье, 19.05.2024, 01:52
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 39 пгт Ильского МО Северский район

 Подготовительной группы

Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 5
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    ...
    ...
    ...
    ...
    ...

    Памятку составила

    Л.В. Соболь воспитатель МБДОУ ДС КВ №39



    «Воспитание дружеских отношений в игре»

    Игру можно использовать как средство формирования способности к общению, т.к. именно с помощью игры можно помочь ребенку установить контакт с окружающим миром, а также со сверстниками и взрослыми.

    Занятия выстраиваются в форме игровых ситуаций побуждающих к сближению друг с другом и педагогам на основе сопереживания и самой ситуации и ее участникам, причем не только тем событиям, которые требуют сочувствия и участия, но и радостным, веселым событиям. Игры - занятия предусматривают формирование у детей знаний и умений, необходимых для доброжелательного общения, ощущение чувства принадлежности к группе сверстников. Игры – занятия могут помочь сформировать у детей:

    - коммуникативные способности и качества;

    - умение распознавать эмоции других и владеть своими чувствами;

    - позитивное отношение к другим людям, даже, если они совсем другие;

    - умение сопереживать – радоваться чужим радостям и огорчаться из-за чужих огорчений;

    - умение выражать свои потребности и чувства с помощью вербальных и невербальных средств;

    - умение взаимодействовать и сотрудничать.

    Для того, чтобы контакт с ребенком стал возможным помните:

    1. Каждый человек, в том числе самый маленький, индивидуален, неповторим. Учитывайте это в общении с ним и всячески подчеркивайте.

     2.Научитесь не сравнивать одного ребенка с другим, не ставить никого никому в пример.


    Познавательное занятие для детей подготовительной группы.

    Воспитатель: И.А. Демченко


                   

               «Путешествие с Брызгалкой»

     Программное содержание:

    1.Расширять знания детей о свойствах воды и ее значении в жизни человека.

    2.Закреплять знания об агрегатных состояниях воды.

    3.Развивать любознательность и навыки проведения лабораторных опытов.

    4.Развивать социальные навыки:договариваться,учитывать мнение патрнера,отстаивать собственное мнение.

    5.Активизировать и обогащать словарь детей существительными,прилагательными и глаголами по теме.

    6.Воспитывать бережное отношение к воде.

     

    Предварительная работа:

    1.Чтение сказки Г.Х.Андерсена «Русалочка» и сказок народов Сибири:»Живая вода»,»Как утка землю добывала».

    2.Наблюдение за снегом,льдом,водой.

    3.Рассматривание различных изображений воды,а так же репродукций картин И.Айвазовского.

    4.Просмотр мультфильмов «Серая шейка»,»Дюймовочка».

    5.Подвижные игры «Какой бывает вода» и «Море волнуется».

    6.Дидактические игры «Круги на воде»,»Кому нужна вода»,»Куда течет вода».

    7.Загадки о различных состояниях воды.

     

     

     

     

    Ход занятия

    (Дети входят в группу,повсюду видны брызги воды).

    Воспитатель.Что это такое у нас на полу,цветах,игрушках?

    Дети.Брызги.

    Воспитатель.А  как вы думаете,откуда они взялись?

    (Дети высказывают свои предположения-прошел дождик,кто-то пролил воду,накапало с потолка и др.)

    (Появляется Брызгалка-озорная девченка с лейкой и колокольчиком в руках,в волосах блестят мокрые ленточки,она хохочет,брызгает на ребят из лейки.)

    Брызгалка.Ребята,я приглашаю вас в свою волшебную страну.Ой,только я забыла,как она называется.Ну ничегоу меня есть сказочный сундучок,в нем находятся загадки и яркие буквы.Если вы правильно разгадаете загадки,то из букв получится нужное слово,и я вспомню название своей страны.

    Быстро убегает прямо из-под ног,брызгами играя прохладный…

    Дети.Ручеек.(Дети получают от Брызгалки букву «В»)

    Брызгалка.А за поворотом,тиха и глубока,течет,качая лодки,широкая…

    Дети.Река(Дети получают от Брызгалки букву «О»)

    Брызгалка.Облака нахмурятся,соберутся в кучу,ты увидишь черную,грозовую…

    Дети.Тучу (Дети получают от Брызгалки букву «Д»).

    Брызгалка.Облака и тучи рисовал художник,на него из тучи проливался ..

    Дети.Дождик(Дети получают от Брызгалки букву «А»)

    Брызгалка.Ребята,какое слово вы собрали из букв?

    Дети.Вода.

    Брызгалка.Ура!Я вспомнила ,как называется моя страна.Конечно же ,это Вода.

    Воспитатель.Как вы думаете,где в природе можно стретить воду?

    (Дети перечисляют,где в природе встречается вода-озего,речка,ручей,водопад и др.).А где вы видели воду на улице?

    (Дети перечисляют,где они встречали воду на улице-лужа,дождь,снег и др.)

    Воспитатель.Представьте,что на Земле вдруг не осталось воды.Что тогда будет?Растения,животные,люди погибнут.Поэтому воду надо беречь!

    Брызгалка.Да,вода нужна всем.Надо чтобы ее было много.Попрошу-ка я у своего друга Дождика лить целыми днями.Здорово будет,правда?(дети не соглашаются с Брызгалкой,высказывают свои предположения)

    (Подвижная игра «Капельки»)

    Воспитатель.Дети,представьте,что мы с вами капельки,все капельки самостоятельные(дети хаотично гуляют по залу).Но вот капельки встречаются друг с другом,и получается ручеек(дети разбиваются на пары и берутся за руки,пары двигаются друг за другом).А теперь ручеек течет и впадает в море(дети берутся за руки и образуют большой круг).Наш круг может менять форму,как и вода(круг из детей вытягивается в овал).А теперь представьте,что воду налили в кружку и поставили на горячую плиту.Что произойдет?

    Дети.Вода будет нагреваться.

    Воспитатель.Итак,каждый из вас-частичка воды.Ваши ладошки такие горячие,что вам уже больно держать друг друга за руки.Ваши руки опускаются,жара заставляет вас активнее двигаться.Каждый из вас стал частичкой пара(дети бегают по залу).

    А теперь вас замораживают.Вам становится холодно.Надо встать поближе друг к другу и обняться,чтобы стало теплее(дети обнимают друг друга).Посмотрите,теперь нашу группу уже нельзя растянуть,она приорела свою форму,как частички льда,но каждый раз мы соединялись по-разному.

    (Воспитатель вместе с детьми делают выводы:

    1.В парообразном состоянии связей между частичками воды нет, и каждая частица движется сама по себе.

    2.В жидком состоянии связи между частичками воды более сильные,но они очень гибкие,эластичные,поэтому вода в жидком состоянии не имеет четкой формы.

    3.Вода в твердом состоянии-лед.В твердом состоянии частички воды прочно связаны друг с другом.

    Брызгалка.Я больше люблю воду в жидком состоянии.Обычно наберу ее в реке или луже и поливаю все вокруг.Вот и вас угостить хочу,пожалуйста,попробуйте!(Предлагает детям пить грязную воду,воспитатель останавливает Брызгалку,дети объясняют ей,что грязную воду пить нельзя).

    (словесная игра «Полезная жидкость»)

    Воспитатель.Ребята,а какие полезные напитки можно пить?(дети перчисояют полезные напитки-морс,кисель,компот,сок,травяной чай,кефир)

    Брызгалка.Я хочу поиграть с вами в одну интересную игру.Если я назову полезный напиток.хлопайте в ладоши,если нет,топайте ножками.(В ходе игры Брызгалка специально путает детей.

    Воспитатель.Брызгалка,а кто жтвет в твоей стране?

    Брызгалка.Овощи,фрукты,растения,животные,люди.

    Воспитатель.Ребятаа почему овощи и фрукты живут в стране воды?

    Дети.Потому что они все содержат в себе воду.

    Воспитатель.А в человеке тоже содержится вода?

    Дети.Да,в человеке есть вода.Он на 2/3 состоит из нее.

    (Дидактическая игра «В чем больше воды»)

    Воспитатель.А вы знаете ,в каких растениях больше воды?(раздает детям катрочки с рисунками,дети распределяют карточки в порядке убывания-от большего содержания воды к меньшему-водоросли,апельсин,яблоко и т.д.)

    Воспитатель,А как можно узнать,в каком фрукте или овоще больше воды?

    Дети.Надо выдавить из него жидкость.

    Воспитатель.то мы с вами сделаем в центре «Кулинария».

    Брызгалка.С водой-волшебницей происходит много чудес.Как вы думаете,может ли вода удерживать разные предметы?Может ли она проходить сквозь них?Это мы поробуем выяснить.

    Работа в центрах

    1.Центр «Искусство»

    Нетрадиционное рисование мыльной пеной.Дети узнают,может ли вода растворить мыло,что из этого получится и как это можно использовать.

    2.Центр «Кулинария»

    Выжимание сока из фруктов.Ребята выясняют,какой фрукт содержит больше воды;что легче выдавливать:апельсин или яблоко,и почему,с помощью чего можно выжимать сок.

    3.Центр «Естествознание»

    Опыты с апельсинами  и яйцами.Опытным путем дети высняют,тонут ли в воде сырое и вареное яйца и почему.А также полчему сырое яйцо не тонет в солевом растворе.Узнают,тонет ли в воде очищенный апельсин и апельсин в кожуре и почему.

    Подведение итогов

    (Брызгалка звенит колокольчиком и приглашает всех на обсуждение занятия.Дети рассказывают,что нового они  узнали,что больше всего им понравилось.Брызгалка дарит детям новые игры,вырезанные из цветного картона капельки на ниточках).