Суббота, 18.05.2024, 21:47
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 39 пгт Ильского МО Северский район

 Методическая копилка

Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 5
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0
    ...
    ...
    ...
    ...
    ...

    23/03/2012

    составила: Олеся Сергеевна Медведева

    старший воспитатель

    МБДОУ ДС КВ №39

    «Формы и методы педагогического мастерства в физкультурно-оздоровительной работе ДОУ»

    Актуальность темы

                      Высокие темпы развития общества предъявляют все более высокие требования к человеку и его здоровью, но в  последние годы наблюдается заметное ухудшение состояния здоровья детей.  Это обусловлено многими факторами. Помимо неблагоприятных климатических особенностей,  на здоровье детей отрицательно влияют ухудшение экологической обстановки,  электронно – лучевое, «металло–звуковое» облучение (компьютерные игры, длительный просмотр телевизора и т. д.), неправильный образ жизни семьи.                                                                                                                                                 На состояние здоровья ребёнка оказывают влияние различные факторы: состояние здравоохранения , наследственность, состояние окружающей среды , социальные условия, образ жизни.

    К актуальным проблемам детского здоровья относится:             

    ü  - гиподинамия – нарушение функций опорно-двигательного аппарата, кровообращения, дыхания, пищеварения;

    ü  - детские стрессы – нервные расстройства вследствие отрицательной психологической обстановки в семье, излишнего шума и нервности в детском коллективе; 

    ü  - тревожность

    ü  – недостаток эмоциональной поддержки в детском саду и семье;                        

    В настоящее время имеются данные, согласно которым только 14% из каждой тысячи детей в возрасте до 15 лет могут считаться практически здоровыми. Остальные либо имеют выраженные отклонения в состоянии здоровья либо страдают хроническими заболеваниями.

     Практика показывает, что решить проблему сохранения и укрепления здоровья детей одной медицине не под силу. К тому же установка на здоровье  (а, соответственно, на здоровый образ жизни) не появляется у человека сама собой, а формируется в результате определённого педагогического воздействия.

    Вот почему укрепление здоровья детей – актуальнейшая проблема современного образования.    

    В соответствии с Законом РФ «Об образовании» ответственность за жизнь и здоровье детей несет образовательное учреждение. В.А.Сухомлинский писал: «Я не боюсь еще  и еще раз повторять: забота о здоровье ребенка- это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, прочность знаний, вера в свои силы».

    Дошкольное образовательное учреждение-первая ступень, обеспечивающая развитие дошкольника в полноценную и гармоническую личность.

    Это возможно лишь пи условии обеспечения физического здоровья, психоэмоционального благополучия ребенка, формирования потребности  детей в здоровом образе жизни.

     

    Организация физкультурно-оздоровительной

     работы  в ДОУ

    Одной из основных задач на протяжении последних лет, является воспитание здорового ребенка с учетом психофизиологических принципов, возрастных и индивидуальных особенностей детей, а также разработка и внедрение в практику здоровьесберегающих технологий, формирование у  ребенка потребности в здоровом образе жизни.

     Поэтому приоритетным направлением в деятельности ДОУ  становится физкультурно-оздоровительная работа с детьми.  

    Основными задачами детского сада по физическому воспитанию дошкольников являются:

    ü  Охрана и укрепление здоровья детей.

    ü  Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями, развитие физических качеств.

    ü  Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности

    ü  Воспитание потребности в здоровом образе жизни

    ü  Обеспечение физического и психического благополучия

    ü   

    Воспитание здорового ребёнка строится по нескольким направлениям:

    ü  Создание условий для физического развития и снижения заболеваемости детей.

    ü  Повышение педагогического мастерства и деловой квалификации воспитателей детского сада.

    ü  Комплексное решение физкультурно-оздоровительных задач в контакте с медицинскими работниками.

    Основные компоненты, влияющие на качество образовательного процесса в ДОУ

    ü  создание системы лечебно-профилактической и педагогической работы по сохранению и укреплению здоровья ребенка, приобщению его к общечеловеческим ценностям;

    ü 
    Организация психо- профилактической работы, отработка системы коррекционных мероприятий для детей, имеющих отклонения в здоровье;

    ü  создание условий для эмоционального благополучия детей во взаимодействиях всех субъектов воспитания: ребенок-педагог, ребенок-ребенок, ребенок-родитель, педагог-родитель;              

    ü  Создание здовьезберегающего пространства, способствующего  психическому и физическому здоровью детей.

    Проблема оздоровления детей требует  комплексного подхода к введению новых методов, технологий физкультурно- оздоровительной работы и оценки их эффективности. Начинается работа с  формирования у коллектива определенного отношения к поставленной проблеме и нацеливания педагогов на поиск путей ее решения.

    разнообразные варианты проведения физкультурных занятий

    ü  Занятия по традиционной схеме

    ü  Занятия, состоящие из набора подвижных игр большой, средней и малой интенсивности

    ü  Занятия-тренировки в основных видах движений

    ü  Ритмическая гимнастика

    ü  Занятия-зачёты, во время которых дети сдают физкультурные нормы  

    ü  Занятия-соревнования, где дети в ходе различных эстафет двух команд выявляют победителей.

    Дети с удовольствием посещают физкультурные занятия, которые проходят в нетрадиционных формах:

    ü   игропластика;

    ü   танцевально-ритмическая гимнастика;

    ü   - игровой самомассаж;

    ü   - музыкально-подражательные игры;

    ü   -игры-путешествия.

             Важное место в системе физкультурно-оздоровительной работы занимают праздники и развлечения, как наиболее   приемлемая и эффективная форма отдыха детей.

    ü   Дни здоровья

    ü   Недели здоровья

    ü   Конкурсы

    ü   Эстафеты

    Использование здоровьесберегающих  технологий в работе с детьми

    Технологии сохранения и стимулирования здоровья.

    ü    Динамические паузы (комплексы физ. минуток, которые могут включать дыхательную, пальчиковую, артикуляционную гимнастику, гимнастику для глаз и т.д.).

    ü    Подвижные и спортивные игры.

    ü    Контрастная дорожка, тренажеры.

     Технологии обучения здоровому образу жизни.

    ü    Утренняя гимнастика.

    ü    Физкультурные занятия.

    ü    Точечный массаж.

    ü    Спортивные развлечения, праздники.

    ü    День здоровья.

    ü    СМИ (ситуативные малые игры – ролевая подражатель-ная имитационная

    Технологии музыкального воздействия.

    ü    Музыкотерапия.

    ü    Сказкотерапия.

    ü    Библиотерапия

    методы здоровьесберегающих технологий:

    ü    фронтальный,

    ü    групповой,

    ü    практический метод,

    ü    познавательная игра,

    ü    игровой метод,

    ü    соревновательный метод,

    ü    индивидуальные занятия.                                

      Работа с родителями по физкультурно-оздоровительному направлению                

    ü    групповые родительские собрания «Чтобы ребенок рос здоровым»

    ü    анкетирование «Как мы укрепляем здоровье в своей семье»

    ü    совместные акции: спортивные праздники, дни здоровья

    ü    консультации, рекомендации («Здоровье в порядке – спасибо зарядке»)

    ü    памятки, буклеты из серии «Пальчиковая гимнастика», «Как правильно закаливать ребенка?»,

    ü    дни открытых дверей в обучение родителей приемам и методам оздоравливания детей (тренинги, практикумы)

    Выводы

    Учитывая приоритетное направление «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ » и применение в работе здоровьесберегающих технологий, можно достигнуть следующих результатов:

    ü    положительная динамика состояния здоровья, снижение уровня заболеваемости.

    ü    повышение уровня физического развития детей, физической работоспособности, общей выносливости.

    ü    развитие основных психических процессов (памяти, мышления, воображения, восприятия).