Воскресенье, 19.05.2024, 00:21
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 39 пгт Ильского МО Северский район

 Здоровые дети в здоровой семье

Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 5
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    ...
    ...
    ...
    ...
    ...

    «Если хочешь воспитать своего ребенка здоровым, сам иди по пути здоровья, иначе его некуда будет вести!». 
    В.А. Сухомлинский

    Актуальность

    С каждым годом возрастает процент детей, имеющих отклонения в здоровье. Это связано с массой негативных явлений современной жизни: тяжелыми социальными потрясениями, экологическим неблагополучием, низким уровнем развития института брака и семьи; массовым распространением алкоголизма, курения, наркомании; слабой системой здравоохранения и воспитательной базы образовательного учреждения и семьи. Поэтому потребность в формировании у детей представлений о здоровом образе жизни возрастает и требует поиска новых путей в образовании, воспитании и развитии дошкольников.

    Большое значение в создании благоприятных условий для формирования у дошкольников представлений о здоровом образе жизни играет семья ребёнка и система дошкольного образования, поскольку забота об укреплении здоровья ребенка, – проблема не только медицинская, но и педагогическая, так как правильно организованная воспитательно-образовательная работа с детьми и семьёй, нередко в большей степени, чем все медико-гигиенические мероприятия, обеспечивает формирование здоровья и здорового образа жизни.      

    Старший дошкольный возраст – это период интенсивного усвоения самых разных правил, не только учебных, но и общественной жизни. Всю информацию, которую дети этого возраста получают из внешнего мира, они буквально впитывают как губки. Кроме того, дети этого возраста наиболее восприимчивы к тому, что им говорят взрослые. Детям важно, как они приобретают новые знания. Если этот процесс будет навязанным и вынужденным, дети не усвоят новой информации. Обучение должно приобрести личностный смысл, быть не просто сухой формулой, а живым источником – примером.

    Поэтому дошкольное учреждение и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы. И именно в семье, в детском образовательном учреждении на ранней стадии развития ребенку должны помочь, как можно раньше понять ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить малыша самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье.

    Здоровый образ жизни — это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях, дети могут оказаться в неожиданных ситуациях на улице и дома, поэтому главной задачей является развитие у них самостоятельности и ответственности. Все, чему мы учим детей, они должны применять в реальной жизни. Особое внимание следует уделять следующим компонентам здорового образа жизни:

    ·         совместные занятия физкультурой, прогулки;

    ·         отсутствие вредных привычек у родителей и наглядный пример;

    ·         рациональное питание, соблюдение правил личной гигиены: закаливание, создание условий для полноценного сна;

    ·         дружелюбное отношение друг к другу, развитие умения слушать и говорить, умения отличать ложь от правды;

    ·         бережное отношение к окружающей среде, к природе;

    ·         медицинское воспитание, своевременное посещение врача, выполнение различных рекомендаций;

    ·         формирование понятия «не вреди себе сам».

    Следует особенно выделить, что формирование у детей навыков и привычек ЗОЖ невозможно без тесного сотрудничества ДОУ с семьей. Поэтому ознакомление родителей по данному направлению работы с дошкольниками позволяет не только снять конфликтную ситуацию, но и заинтересовать взрослых возможностями их детей, показать достижения и результаты, знания о здоровом образе жизни, организовать совместные физкультурные занятия, спортивные праздники, досуговые мероприятия, игровые программы.


    Одним из главных условий успешности работы в этом направлении является грамотная организация здоровьесберегающего процесса в детском саду и в семье, обеспечение его управляемости. Управление целесообразно строить на основе выстраивания алгоритмов на всех уровнях: индивидуальном, групповом, на уровне ДОУ и образовательного социума, которые позволят своевременно разрабатывать систему мер, способных влиять на состояние здоровья ребенка в условиях «ДОУ – семья, семья – ДОУ».

    Таким образом, формирование представлений дошкольников о здоровом образе жизни эффективно при использовании такого средства, как физическая культура, в которой изначально заложены основы и ценности здорового образа жизни. Осуществить преемственность можно путем специальной организации процесса формирования здорового образа жизни. В этом случае целью является обеспечение преемственности формирования здорового образа жизни в системе «ДОУ – семья, семья – ДОУ».


    Для достижения этой цели

    Педагоги используют:

    ·         Повышение качества работы по физкультурно-оздоровительному направлению;

    ·         Обеспечение взаимодействия всех сотрудников ДОУ по данной проблеме;

    ·         Повышение уровня профессиональной и правовой компетентности по формированию здорового образа жизни;

    ·         Использование новых форм и методов взаимодействия с детьми и семьями воспитанников.


    Родители:

    ·         Проявление интереса к вопросу своего физического развития и оздоровления детей;

    ·         Активное участие в реализации программы по физическому развитию и оздоровлению детей;

    ·         Повышение уровня правовой и педагогической культуры здорового уровня жизни (освоение положительного опыта семейного воспитания);

    ·         Проявление активной воспитательной позиции по вопросам оздоровления детей (принятие помощи педагогов и специалистов ДОУ).


    Совместная работа с семьей  строится на следующих основных положениях, определяющих ее содержание, организацию и методику.

    ·         Единство, которое достигается в том случае, если цели и задачи воспитания здорового ребенка хорошо понятны не только воспитателю, но и родителям, когда семья знакома с основным содержанием, методами и приемами физкультурно-оздоровительной работой в детском саду, а педагоги используют лучший опыт семейного воспитания.

    ·         Систематичность и последовательность работы в течение всего периода пребывания ребенка в детском саду.

    ·         Индивидуальный подход к каждому ребенку и к каждой семье на основе учета их интересов и способностей.

    ·         Взаимное доверие и взаимопонимание педагогов и родителей на основе доброжелательной критики и самокритики. Укрепление авторитета педагога в семье, а родителей в детском саду.

    Уровни представления детей дошкольного возраста о здоровом образе жизни:

    высокий уровень: ребенок имеет четкое представление о понятии «здоровый образ жизни»; отрицательно относится к вредным привычкам, настроен на здоровый образ жизни:

    ·         начинает сознательно заботиться о своем здоровье;

    ·         знает название некоторых распространенных заболеваний и понимает причины их возникновения, имеет представление о некоторых травмах: ушибах, ранах;

    ·         имеет представления о полноценном питании и о том, что человеку нужны разные виды пищи;

    ·         спокойно ведет себя на физкультурных занятиях, понимает их пользу;

    ·         с удовольствием осуществляет закаливающие процедуры;

    ·         знает назначение всех органов чувств человека;

    ·         понимает и осознаёт вред микробов, и необходимость соблюдения правил личной гигиены.

    ·         понимает значение сна.

    средний уровень: ребенок имеет смутное представление о понятии «здоровый образ жизни»; имеет небольшое представление о вредных привычках (психоактивные вещества, алкоголь, никотин), не всегда стремится «настроить себя» на здоровый образ жизни;

    низкий уровень: ребенок не имеет представления о понятии «здоровый образ жизни»; не отрицает вредных привычек; не считает, что человек должен вести здоровый образ жизни.

    При выборе форм работы с родителями педагоги учитывают:

    ·         тип темперамента ребенка (сангвиник, холерик, меланхолик, флегматик).

    ·         тип семьи (полная, неполная, малообеспеченная, многодетная, семьи социального риска);

    ·         образ жизни семей (открытый, закрытый, мобильный, активный, учитывать, кому принадлежит доминирующая роль в семье, характер и стиль семейных отношений).