Воскресенье, 19.05.2024, 00:58 |
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 39 пгт Ильского МО Северский район |
Приветствую Вас Гость | RSS | Регистрация | Вход |
Средней коррекционной группы |
|
Консультация для родителей составила: Е.А. смолина
Ребенок познает мир Малыш
подрос, ему три года, и он начинает активно познавать мир и самого себя,
задавая вам беспокойные вопросы. Здраствуй, восраст почемучек! Как же помочь войти в этот огромный мир со
всеми егосложностями и бесконечным количеством меняющийся информации, как
отбрать то, что необходимо в данном возрасте, не перегружая его, оставляя время
для игр и опущения? Выдающиеся отечественные психологи
Л.Выготский,А. Жапорожец, Л. Венгер и их ученики установили их закономерности и
движущие силы психического развития дошкольника. Сегодня мы познакомим вас с одним из
направлений работы данной программы и расскажем, как можно заниматься с
ребенком, развивая его представления о себе и окружающем мире. Обратимся к принципам, лежащим в основе любых занятий с детьми 3-5 лет, в
том числе и при ознакомление с окружающим. Во – превых, не обушить на ребенка
большое количества информации, а уметь ее обрабатывать, структурировать, отбирать
необходимые сведения, выработанные культурой. Человечество всегда стремилось
обобщать, сохранять и передавать информацию, используядля этого условные
обозначения, буквы, цифры, планы и др. знаки. Для взрослого человека
использование таких средств является абсолютно естественным, в то время как
дети тоьлько начинают овладивать ими. Психологами было доказано, что усвоение и
использование этих «орудий ума» является основной движущей силой развития
интеллектуальных и творческих способностей дошкольника. Например, ребенок учится различать диких
и домашних животных. Для малышей это пока трудная задача, ведь им нужно
выделять, чемотличается одни от других. На помощь приходит обозначения дома и
леса, опираясь на которое ребенку легче разделить животных на две группы, так
как сразу видны их существенные различия. Во – вторых, каждай возрастной этап
имеет свои приоритетные направления развития, т. Е. те сферы действительности и
человеческой культуры, с которыми прежде всего нужно знакомить ребенка в данный
период и которые станут базисом для его дальнейшего познавательноооого и
личностного становления. Важно «не перескакивать» через этапы (например, учить
малыша читать и считать с 3лет), а позволить ему полностью использовать
возможности и потребности своего возраста. Для младших дошкольников 3-4лет
такими существенными вехами является знакомство с сенсорными эталонами (цветом,
формой, величиной), их использование для анализа окружающих предметов,
обогащение чувственного опыта ребенка через слух, зрение, обоняние, осязание. В
личностной сфере это развитие представлений о себе, своем теле, росте и
развитиеи, половой принадлежности, а также первые шаги по формированию
положительного отношение к себе, самоуважение, понимание своих переживаний и
умение управлять ими. В – третьих, общения взрослого и
дошкольника строится таким образом, чтобы подтолкнуть ребенка к поиску решение
той или иной задачи, пробуждать в нем интерес к познанию, стремление
самостоятельно задавать вопросы, обобщать полученные представления, делать выводы,
устанавливать причино – следддственные связи и отношения. Для того чтобы
образовательная работа не превращалась в скучное заучивание и натаскивание, а
приносила радость и детям, и взрослым, задание дается в форме игры и других
свойственных дошкольнику возрасту видов деятельности. Человеческие знания
огромны, и для того чтобы лучше структурировать их познания, в науке принято
деление на четыре основные сферы: представление о себе, о других людях и
отношение между ними, о рукотворном и не рукотворном мире. Что же стоит за понятиями и как лучше
знакомить с ними ребенка? Представления о себе в психологии
называется самосознанием, т.е. это весь комплекс знаний человека о своем
внешнем облике и внутреннем мире. Именно
к трем годам ребенок начинает осознавать себя как представителя человеческого
рода и одновременно уникальную, неповторимую личность. Он не только учится
управлять своим телом, но и стремится оценить свои возможности, понять чувство
и эмоции. Это только первыфй шаг на длительном пути познанияе себя и мира, но
он закладывает основу дальнейшего развития личности. Многие психологи полагают,
что имено в это время рождаются личности, поэтому возраст с 3-4 лет считается
кризисным. Желания малыша отделить себя от других, показать свою
самостоятельность, не имея при этом достаточного опыта, часто не понимание со
стороны окружающих, что в свою очередь вызывает резкийй негатииивизм ребенка. Наши знания и повседневная жизнь должна
быть направлена, на то, чтобы помочь маленькому человеку преодорлеть этот
трудный этап и подняться на новую ступеньку развития. Для того чтобы ребенок
ощущал себя личностью уникальной и неповторимой, любимой и не принимаемой
другими людьми, взрослым следует направлять свои усилия на формирование у него
наиболее полных представлений о себе (своем теле, имени, половой
принадлежности, возрасте), на развитиие положительног отношение к себе, на
осознание свои переживаний и умение управлять имии. Еще одной сферолй человеческих познаний,
с которой знакомится ребенок, является нерукотворный мир. К нему относится
живая и неивая природа. Консультация для родителей составила: Н.М. дмитренко
Правила,
которые помогут наладить и поддерживать в семье
бесконфликтную дисциплину: 1. Правила
(ограничения, требования, запреты) обязательны в жизни
ребёнка. 2. Правил
(ограничений, требований, запретов) не следует создавать
слишком много, и им необходимо быть гибкими. 3. Родительские требования не должны
вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями
ребёнка (движение, познание, упражнение). 4. Правила (ограничение, требование,
запреты) согласуются взрослыми между собой. 5. Тон, в котором
сообщается требование или запрет, должен быть скорее
дружественно-разъяснительным, чем повелительным. Положение
о наказаниях и поощрениях 1. Чем
разнообразнее и неожиданнее поощрения, тем они действенней. При этом поощрения не должны восприниматься как подарок ко дню рождения (его все равно получишь).
Чтобы поощрения выполняли свою функцию, они должны быть четко увязаны с действиями ребёнка. Неожиданная награда лучше за- поминается, а конфета за каждый хороший поступок теряет свою роль «быть поощрением». 2. Наказание
должно быть значимым для ребёнка, иначе оно теряет свой
смысл и не служит для прерывания нежелательного поведения.
Если ребёнка наказывают, оставляя дома, а он при этом не
хотел идти в гости, то вряд ли это событие можно считать наказанием. 3. Ребёнок может
принимать участие в вопросах выбора поощрения и
наказания. Дети подчас бывают справедливыми в поиске
подходящего для себя наказания, чувствуя доверие, которое оказали им родители. Осуществляя выбор, они к тому же лучше
запоминают, что может последовать за определенным поведением, и это повышает их ответственность. 4. Лучше
использовать поощрения, чем наказания. Если нужное
поведение поощрять, а ненужное игнорировать, то необходимые навыки формируются
быстрее, чем если используются и поощрения, и наказания.
Поощрения должны исполняться. Очень важно, чтобы обещанная
награда была получена, поэтому не стоит давать невыполнимых
обещаний. | |||||||||||||||||||||||||
Copyright MyCorp © 2024 |