Воскресенье, 19.05.2024, 00:58
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 39 пгт Ильского МО Северский район

 Средней коррекционной группы

Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 5
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    ...
    ...
    ...
    ...
    ...

    Консультация для родителей

    составила: Е.А. смолина

       

             Ребенок познает мир

     

             Малыш подрос, ему три года, и он начинает активно познавать мир и самого себя, задавая вам беспокойные вопросы. Здраствуй, восраст почемучек!

    Как же помочь войти в этот огромный мир со всеми егосложностями и бесконечным количеством меняющийся информации, как отбрать то, что необходимо в данном возрасте, не перегружая его, оставляя время для игр и опущения?

    Выдающиеся отечественные психологи Л.Выготский,А. Жапорожец, Л. Венгер и их ученики установили их закономерности и движущие силы психического развития дошкольника.

    Сегодня мы познакомим вас с одним из направлений работы данной программы и расскажем, как можно заниматься с ребенком, развивая его представления о себе и окружающем мире.

    Обратимся к принципам, лежащим  в основе любых занятий с детьми 3-5 лет, в том числе и при ознакомление с окружающим.

    Во – превых, не обушить на ребенка большое количества информации, а уметь ее обрабатывать, структурировать, отбирать необходимые сведения, выработанные культурой. Человечество всегда стремилось обобщать, сохранять и передавать информацию, используядля этого условные обозначения, буквы, цифры, планы и др. знаки. Для взрослого человека использование таких средств является абсолютно естественным, в то время как дети тоьлько начинают овладивать ими. Психологами было доказано, что усвоение и использование этих «орудий ума» является основной движущей силой развития интеллектуальных и творческих способностей дошкольника.

    Например, ребенок учится различать диких и домашних животных. Для малышей это пока трудная задача, ведь им нужно выделять, чемотличается одни от других. На помощь приходит обозначения дома и леса, опираясь на которое ребенку легче разделить животных на две группы, так как сразу видны их существенные различия.

    Во – вторых, каждай возрастной этап имеет свои приоритетные направления развития, т. Е. те сферы действительности и человеческой культуры, с которыми прежде всего нужно знакомить ребенка в данный период и которые станут базисом для его дальнейшего познавательноооого и личностного становления. Важно «не перескакивать» через этапы (например, учить малыша читать и считать с 3лет), а позволить ему полностью использовать возможности и потребности своего возраста. Для младших дошкольников 3-4лет такими существенными вехами является знакомство с сенсорными эталонами (цветом, формой, величиной), их использование для анализа окружающих предметов, обогащение чувственного опыта ребенка через слух, зрение, обоняние, осязание. В личностной сфере это развитие представлений о себе, своем теле, росте и развитиеи, половой принадлежности, а также первые шаги по формированию положительного отношение к себе, самоуважение, понимание своих переживаний и умение управлять ими.

    В – третьих, общения взрослого и дошкольника строится таким образом, чтобы подтолкнуть ребенка к поиску решение той или иной задачи, пробуждать в нем интерес к познанию, стремление самостоятельно задавать вопросы, обобщать полученные представления, делать выводы, устанавливать причино – следддственные связи и отношения. Для того чтобы образовательная работа не превращалась в скучное заучивание и натаскивание, а приносила радость и детям, и взрослым, задание дается в форме игры и других свойственных дошкольнику возрасту видов деятельности. Человеческие знания огромны, и для того чтобы лучше структурировать их познания, в науке принято деление на четыре основные сферы: представление о себе, о других людях и отношение между ними, о рукотворном и не рукотворном мире.

    Что же стоит за понятиями и как лучше знакомить с ними ребенка?

    Представления о себе в психологии называется самосознанием, т.е. это весь комплекс знаний человека о своем внешнем  облике и внутреннем мире. Именно к трем годам ребенок начинает осознавать себя как представителя человеческого рода и одновременно уникальную, неповторимую личность. Он не только учится управлять своим телом, но и стремится оценить свои возможности, понять чувство и эмоции. Это только первыфй шаг на длительном пути познанияе себя и мира, но он закладывает основу дальнейшего развития личности. Многие психологи полагают, что имено в это время рождаются личности, поэтому возраст с 3-4 лет считается кризисным. Желания малыша отделить себя от других, показать свою самостоятельность, не имея при этом достаточного опыта, часто не понимание со стороны окружающих, что в свою очередь вызывает резкийй негатииивизм ребенка.

    Наши знания и повседневная жизнь должна быть направлена, на то, чтобы помочь маленькому человеку преодорлеть этот трудный этап и подняться на новую ступеньку развития. Для того чтобы ребенок ощущал себя личностью уникальной и неповторимой, любимой и не принимаемой другими людьми, взрослым следует направлять свои усилия на формирование у него наиболее полных представлений о себе (своем теле, имени, половой принадлежности, возрасте), на развитиие положительног отношение к себе, на осознание свои переживаний и умение управлять имии.

    Еще одной сферолй человеческих познаний, с которой знакомится ребенок, является нерукотворный мир. К нему относится живая и неивая природа.


    Консультация для родителей

    составила: Н.М. дмитренко


            

    Правила, которые помогут наладить и поддерживать в семье бесконфликтную дисциплину:

    1. Правила (ограничения, требования, запреты) обязательны в жизни ребёнка.

    2. Правил (ограничений, требований, запретов) не следует создавать слишком много, и им необходимо быть гибкими.

    3. Родительские требования не должны вступать в явное про­тиворечие с важнейшими потребностями ребёнка (движение, познание, упражнение).

    4. Правила (ограничение, требование, запреты) согласуются взрослыми между собой.

    5. Тон, в котором сообщается требование или запрет, дол­жен быть скорее дружественно-разъяснительным, чем повели­тельным.

               Положение о наказаниях и поощрениях

    1. Чем разнообразнее и неожиданнее поощрения, тем они действенней. При этом поощрения не должны восприниматься как подарок ко дню рождения (его все равно получишь). Чтобы поощрения выполняли свою функцию, они должны быть четко увязаны с действиями ребёнка. Неожиданная награда лучше за-

    поминается, а конфета за каждый хороший поступок теряет свою роль «быть поощрением».

    2. Наказание должно быть значимым для ребёнка, иначе оно теряет свой смысл и не служит для прерывания нежелательного поведения. Если ребёнка наказывают, оставляя дома, а он при этом не хотел идти в гости, то вряд ли это событие можно счи­тать наказанием.

    3. Ребёнок может принимать участие в вопросах выбора по­ощрения и наказания. Дети подчас бывают справедливыми в по­иске подходящего для себя наказания, чувствуя доверие, кото­рое оказали им родители. Осуществляя выбор, они к тому же лучше запоминают, что может последовать за определенным поведением, и это повышает их ответственность.

    4. Лучше использовать поощрения, чем наказания. Если нужное поведение поощрять, а ненужное игнорировать, то не­обходимые навыки формируются быстрее, чем если использу­ются и поощрения, и наказания. Поощрения должны исполнять­ся. Очень важно, чтобы обещанная награда была получена, по­этому не стоит давать невыполнимых обещаний.